Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступ к информационным системам для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В школе специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Школьный экспертный совет по информатизации

 

Куратор школы с целью оперативного информирования педагогических работников образовательной организации о деятельности Экспертного совета – Готина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР

 

1 экспертный совет

2 экспертный совет

3 экспертный совет

5 экспертный совет

4 экспертный совет

6 1 эксперт

Техническое обеспечение

 

Наименование показателя

Количественное значение показателя

1

Количество компьютеров

79

2

В том числе   используемых в учебном процессе

67

3

Количество компьютерных классов

2

4

Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами

32

5

Количество иных аудио - и видео - технических устройств

Интерактивные доски – 15

Телевизоры - 4

Магнитофоны – 5

Видеомагнитофон - 1

DVD -1

6

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом педагогических работников

0

Компьютерные средства обучения

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

2019 год

Компьютерные классы

2

Персональные компьютеры

79

Интерактивная доска

15

Мультимедийный проектор

32

МФУ

42

Принтер

8

Сканер

2

Ноутбук

8

Видеокамера

2

                                                                                                                                  

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МКОУ «СОШ №3»

№191 от 29.08.2014

РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Общие положения

1.1.    Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

-   соответствия образовательным целям;

-   содействия гармоничному формированию и развитию личности;

-   уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

-   приобретения новых навыков и знаний;

-   расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

-   социализации личности, введения в информационное общество.

1.2.     Использование сети Интернет в образовательном учреждении должно осуществляться в соответствии с - Конституцией Российской Федерации   (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4 ст. 445);

-   Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-   Федеральным законом «О противодействии экстремисткой деятельности» от 25 июля 2002 года №114-ФЗ;

-   Федеральным законом «О связи» от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ;

-   Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1;

-   Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ;

-   Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ;

-    Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 28 июля 2012 года №1Э9-Ф3;

-    Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты   Российской   Федерации   по   вопросам  интеллектуальных   прав   в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02 июля 2013 года №187-ФЗ;

-  Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных» от 23 января 2006 года №32;

-    Постановлением Правительства РФ   «Об   утверждении   правил   оказания телематических услуг связи» от 10 сентября 2007 года №575.

2. Требования к порядку предоставления доступа к сети Интернет

Действия педагогических работников и обучающихся общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет определяются следующими типовыми Правилами работы в сети Интернет:

Политика использования сети Интернет:

2.1. Использование сети Интернет возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в образовательной организации, с настоящими Правилами. Ознакомление   и   согласие   удостоверяется   подписью   лица   в   документе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего учащегося удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).

2.2. Руководитель образовательной организации является ответственным за обеспечение   эффективного   и   безопасного   доступа   к   сети   Интернет   в образовательной   организации,   а   также   за   внедрение   соответствующих технических, правовых и иных механизмов в образовательной организации.

2.3. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

-  наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися;

-  запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

-  принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к
ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то руководством образовательного учреждения (далее — Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

-  определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников образовательной организации с учетом
использования соответствующих технических мощностей образовательной организации в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы
одного человека;

-   наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися;

-   запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательной организации;

-   не допускает пользователя к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

-   принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.4. При использовании сети Интернет в образовательной организации осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Обеспечение такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, имеющихся в образовательной организации или предоставленного оператором услуг связи (провайдером).

Использование сети Интернет в образовательной организации без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения руководителя образовательной организации.

Пользователи сети Интернет в образовательной организации понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в образовательном учреждении осознают, что образовательная организация не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах образовательного учреждения.

2.7.    Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается руководителем самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

-   преподаватели образовательной организации и других образовательных организаций;

-   лица, имеющие специальные знания, либо опыт работы в рассматриваемой области;

-   представители органов управления образованием;

-   родители учащихся.

При принятии решения эксперты руководствуются:

-  законодательством Российской Федерации;

- специальными знаниями, в том числе, полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

-   интересами учащихся, целями образовательного процесса;

-   рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.5.    Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и
программным обеспечением контентной фильтрации, осуществляется лицом, уполномоченным руководителем образовательной организации.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательной организации и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, определяются в установленном порядке.

2.6.         Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах образовательной организации являются:

-  соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

-   защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

-   достоверность и корректность информации.

2.7.        Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения
личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах образовательной организации только с письменного согласия родителей (законных
представителей) учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников образовательной организации размещаются на Интернет-ресурсах
образовательной организации только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные предполагаются к размещению. В
информационных   сообщениях   о   мероприятиях   на   сайте   образовательной организации и его подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя. При истребовании такого согласия представитель образовательной организации разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательная организация не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

3. Процедура использования сети Интернет

3.1.          Использование сети Интернет в образовательной организации осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2.     По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

-   размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах образовательной организации;

-   иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах образовательной организации.

3.3.     Учащемуся запрещается:

-    находиться   на   ресурсах,   содержание   и   тематика   которых   является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилие, терроризм, политический или религиозный экстремизм, национальная и расовая и т.п. розни; иные ресурсы схожей направленности);

-  осуществлять любые коммерческие сделки через Интернет;

-  осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательной организации без разрешения уполномоченного лица;

-  распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц, информацию, угрозы.

3.4.        Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5.       При   случайном   обнаружении   лицом,   работающим   в   сети   Интернет, ресурса,   содержимое   которого   несовместимо   с   целями   образовательного процесса, он обязан незамедлительно покинуть данный ресурс и сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его доменного адреса.
Уполномоченное лицо обязано:

-   принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

-   довести информацию до руководителя для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п. 3 Политики настоящих
Правил;

-    направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

-    если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

-   интернет-адрес (URL) ресурса;

-   тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

-   дату и время обнаружения;

-   информацию об установленных в образовательной организации технических средствах технического ограничения доступа к информации.