Структура и органы управления

 

схема органов

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
об общем собрании (конференции) работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления образо-вательной организации - общего собрания (конференции) работников.
1.2. Общее собрание (конференция) работников является коллегиальным органом управ-ления Учреждением и формируется из числа всех работников Учреждения.
1.3. Общее собрание (конференция) работников Учреждения проводится по мере необ-ходимости, но не реже двух раз в год и действует неопределенный срок.
1.4. Руководитель Учреждения вправе созвать внеочередное заседание общего собрания (конференции) работников на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета Уч-реждения, Учредителя).

2. Состав собрания и организация его работы

2.1. Собрание образуют работники Организации всех категорий и должностей, для кото-рых Организация является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного ра-бочего дня.
2.2. В состав Собрания не входят работники, осуществляющие трудовые функции по до-говорам подряда, на условиях трудовых соглашений и по совместительству.
2.3. Все работники Организации, участвующие в собрании, имеют при голосовании по одному голосу. Председатель Собрания, избираемый для его ведения из числа членов Собра-ния, имеет при голосовании один голос.
2.4. Из числа присутствующих на собрании избирается секретарь Собрания, который ве-дет протокол. Секретарь Собрания принимает участие в его работе на равных с другими работ-никами условиях.
2.5. Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы работников, на заседания Собрания могут приглашаться обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), представители Учредителя, органов управления образованием, представители органов местного самоуправления и исполнительной власти, профсоюзных органов, общественности, работники, определенные п. 2.2. настоящего Положения. Приглашенные участвуют в работе Собрания с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.
2.6. Дата, время, повестка заседания общего собрания (конференции) работников, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов общего собрания (конференции) работ-ников не позднее, чем за 5 дней до заседания.
2.7. В целях ведения собрания общее собрание (конференция) работников избирает из сво-его состава председателя и секретаря.
2.8. Председатель общего собрания (конференции) работников организует и ведет его за-седания, секретарь ведет протокол заседания общего собрания (конференции) работников и оформляет его решения.
2.9. Общее собрание (конференция) работников правомочно принимать решения по обсу-ждаемому вопросу, если в его работе участвует не менее 75 процентов работников Учреждения. Общее собрание (конференция) работников принимает решения простым большинством голосов.
2.10. Решения общего собрания(конференции) работников являются обязательными для всех работников Учреждения и реализуются через локальные правовые акты Учреждения в пределах его компетенции.

3. Компетенция Общего собрания работников

3.1. К компетенции общего собрания (конференции) работников относится
- определение основных направлений деятельности и развития Учреждения;
- внесение, рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
- определение количественного состава и избрание Совета Учреждения;
-обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора и рассмотре-нии иных актов, отнесенных к компетенции общего собрания (конференции) работников в со-ответствии с законодательством.

4. Регламент работы Собрания

4.1. Собрания проводятся не реже 2 раз в год.
4.2. Перед началом работы Собрания секретарь Собрания фиксирует явку членов Соб-рания.
4.3. При рассмотрении повестки Собрания работниками, участвующими в его работе, в повестку могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения вносят реше-нием Собрания.
4.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием, при этом решение счита-ется принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Собрании.
4.5. При равенстве голосов при голосовании принимается то решение, за которое голосовал председатель Собрания.
4.6. Решения Собрания вступают в законную силу после их утверждения директором Школы. В остальных случаях решения Собрания имеют для директора Школы рекомендатель-ный характер.
4.7. Решения Собрания могут быть обнародованы, доведены до сведения всех участни-ков образовательного процесса, включены в публичные отчеты, опубликованы на Интернет-сайте Школы.
4.8. Директор Школы вправе отклонить решение Собрания, если оно противоречит дей-ствующему законодательству и/или принято с нарушением настоящего Положения.

5. Документация и отчетность

5.1. Секретарем Собрания ведутся протоколы заседаний, в которых оформляются реше-ния Собрания. Книга протоколов общего собрания работников хранится у директора.
5.2. Секретарь Собрания оформляет, подписывает и представляет протокол на подпись председателю Собрания в течение трех дней от даты заседания.

Положение об Управляющем совете

I. Общие положения

1.1. Управляющий совет (УС) - коллегиальный внутришкольный орган самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов, имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных вопросов функционирования и развития школы, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.2. Управляющий совет – орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления.
1.3. Управляющий совет руководствуется законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом школы и настоящим Положением, а также решениями общешкольной конференции.
1.4. Деятельность членов УС основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Члены УС не получают вознаграждения за работу в УС.

II. Структура Управляющего совета, порядок его формирования

2.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- работников школы;
- обучающихся 10-11 классов;
- директор школы вводится с состав УС по должности;
- представитель Учредителя делегируется в состав УС;
- по решению УС в его состав могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены УС), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.
2.2. Управляющий совет, созданный в целях расширения общественного участия в управлении школой, формируется в составе не менее 7 человек.
2.3. В состав Управляющего совета школы входят родители (законные представители) обучающихся. Суммарно представители родителей (законных представителей) обучающихся составляют более трети и менее половины членов Управляющего совета школы. Представители учредителя могут входить в состав органа, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из обучающихся.
2.4. В состав Управляющего совета могут входить члены администрации школы и педагогического коллектива (суммарная доля членов администрации школы и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета школы). При этом члены администрации и педагогического коллектива школы не могут входить в состав Управляющего совета школы в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) обучающихся.
2.5. В состав Управляющего совета школы могут входить референтные фигуры местного сообщества (например, представители предприятий, общественных организаций, депутаты и т.п.).
2.6. Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольной конференции.
2.7. При организации выборов УС из числа родителей (законных представителей) посредством общешкольной конференции применяются следующие правила:
- делегаты общешкольной конференции избираются на классных родительских собраниях (до 5 человек от каждого класса). Решение собрания об избрании делегатов на общешкольную конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом;
- общешкольная конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 (двух третей) избранных делегатов. Общешкольная конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
- члены УС избираются из числа делегатов, присутствующих на общешкольной конференции;
- решения общешкольной конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольной конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу общешкольной конференции прилагается прокол счетной комиссии.
2.8. Члены УС из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Положения.
2.9. Члены УС из числа работников школы избираются на общем собрании работников школы, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Положения.
2.10. УС считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее 2/3 (двух третей) от общей численности членов Управляющего совета.

III. Компетенция Управляющего совета

3.1. Основными задачами Управляющего совета являются:
- определение основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности;
- содействие созданию в школе оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания в школе, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- представление интересов школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.
3.2. Управляющий совет утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития школы;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.
3.3. УС участвует по представлению директора школы в установлении и распределении стимулирующих выплат педагогическому коллективу школы; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому коллективу школы.
3.4. УС согласовывает (вносит предложения), по представлению руководителя школы:
- смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доход деятельности из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы.
3.5. УС вносит руководителю школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); а также содействует привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования деятельности школы;
- выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в школе.
3.6. УС участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчёт об их деятельности.
3.7. УС регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
3.8. УС участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором школы).
3.9. Заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года.
3.10. Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции УС уставом школы.
3.11. Управляющий совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
3.14. УС имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.
3.15. По вопросам, для которых уставом школы Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

IV. Организация деятельности Управляющего совета

4.1. Организационной формой работы УС являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
4.2. Заседания УС созываются председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания УС обладают также директор школы и представитель Учредителя в составе Управляющего совета.
4.3. На заседании может быть решён любой вопрос, отнесённый к компетенции УС.
4.4. Первое заседание УС созывается руководителем школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета в частности, избираются председатель и секретарь УС, при необходимости заместитель (заместители) председателя. Председатель УС не может избираться из числа работников школы (включая руководителя), обучающихся; также председателем УС не может быть избран представитель Учредителя.
4.5. УС имеет право, для подготовки материалов к заседаниям УС, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии УС. УС определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых УС сочтёт необходимыми привлечь для обеспечения, эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Управляющего совета.
4.6. Заседание УС правомочно, если на нём присутствуют не менее половины от числа членов УС. Заседание УС ведёт председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.7. Для осуществления своих функций УС вправе:
- приглашать на заседания УС любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию УС;
- запрашивать и получать у директора школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций УС, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Управляющего совета.
4.8.Организационно-техническое обеспечение деятельности УС возлагается на администрацию школы (в случае необходимости- при содействии Учредителя).

V. Обязанности и ответственность Управляющего совета и его членов

5.1. Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию УС, в случае отсутствия необходимого решения УС по данному вопросу в установленные сроки.
5.2. Учредитель вправе распустить УС, если УС не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае необходимо либо новое формирование УС по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в школе Управляющего совета на определённый срок.
5.3. Члены УС, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Решения УС, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора школы и Учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений УС учредитель вправе принять решение об отмене такого решения УС, либо внести через своего представителя в УС представление о пересмотре такого решения.
5.5. В случае возникновения конфликта между УС и директором школы (несогласия директора с решением УС и/или несогласия УС с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
5.6. Члены Управляющего совета обязаны посещать его заседания. Член УС, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению УС.
5.7. Член Управляющего совета выводится из его состава по решению УС в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника школы, избранного членом УС, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав УС после увольнения;
- в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в УС обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены УС после окончания школы;
- в случае совершения обучающимися, представляющими в УС обучающихся, противоправных действий, несовместимых с членством в УС;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена УС в работе Управляющего совета: лишение родительских прав, наличие вступившего в законную силу Решения суда о запрещении заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.8. После вывода (выхода) из состава УС его члена Управляющий Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об общешкольномродительском комитете (далее Совете родителей)
1. Общие положения
1.1. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии МКОУ «СОШ №3» (далее Учреждением) локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждения действует общешкольный родительский комитет (далее Совет родителей).
1.2. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения является постоянно действующим общественным органом управления.
1.3.Совет родителей объединяет и организует на добровольной основе всех родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении.
1.4. Совет родителей является общественным органом управления, создаваемым в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2. Компетенция Совета родителей
К компетенции Совета родителей относится:
2.1. рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2.2. участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;
2.3. рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
2.4. выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;
2.5. участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;
2.6. привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
2.7. выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в томчисле по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;
2.8. рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
2.9. рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи обучающимся;
2.10. выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
2.11. разработка предложений по проектам локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права обучающихся учреждения.

3. Состав Совета родителей

3.1. Совет родителей формируется из членов по количеству классов учебного года, избираемых родителями (законными представителями) обучающихся учебных классов Учреждения сроком на год (на учебный год).
3.2. Совет родителей самостоятелен в организации своей деятельности и действует на основании Положения и устава школы.
3.3. Выборы членов Совета родителей осуществляются родительскими собраниями учебных классов. Способ голосования – открытое, большим числом голосов. Член Совета родителей является избранным, если за его избрание проголосовало более половины участников собрания.
3.4. В случае выбытия избранного члена Совета родителей до истечения срока его полномочий, в месячный срок, должен быть избран новый член Совета родителей.
3.5. Для организации работы Совет родителей избирает председателя Совета родителей и секретаря. Способ голосования - открытое, большинством голосов.
3.6. Состав избранных членов Совета родителей и его председатель объявляются приказом Руководителя всем обучающимся и персоналу Учреждения.
3.7. Организационной формой работы совета родителей являются заседания.
3.8. Очередные заседания совета родителей проводятся в соответствии с планом работы совета родителей, как правило, не реже одного раза в триместр.
3.9. Внеочередное заседание совета родителей проводится по решению председателя совета родителей или директора учреждения. Совет родителей также может созываться по инициативе не менее чем одной трети от числа членов совета родителей.
3.10. Заседание совета родителей правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов совета родителей.
3.11. Решение совета родителей принимается открытым голосованием. Решение совета родителей считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов совета родителей .
3.12. Решение совета родителей оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета родителей.
3.13. Возражения кого-либо из членов совета родителей заносятся в протокол заседания совета родителей.
3.14. Для участия в работе совета родителей при необходимости, по предложению одного из его членов, решением председателя могут приглашаться на заседание совета родителей педагогические работники учреждения, обучающиеся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и иные лица.
Приглашенные при принятии решений Совета родителей права решающего голоса не имеют.

 

Положение о совете старшеклассников (далее совет обучающихся)

1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию совета старшеклассников МКОУ «СОШ №3» (далее соответственно – совет обучающихся, учреждение), порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений.
2. Компетенция совета обучающихся
2.1. рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
2.2. планирование и организация внеучебной деятельности обучающихся, различных мероприятий с участием обучающихся;
2.3. рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
2.4. выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;
2.5. представление интересов коллектива обучающихся;
2.5. участие в планировании работы учреждения;
2.6. создание инициативных групп обучающихся при проведении различных мероприятий;
2.7. внесение предложений органам управления учреждением по актуальным для коллектива обучающихся вопросам.
3. Совет обучающихся создается по предложению обучающихся, подаваемому директору учреждения.
4. В совет обучающихся входят обучающиеся 9-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства по 2 человека от 9 классов и по 4 человека от 10 и от 11 классов.
5. Состав совета обучающихся утверждается приказом директора учреждения.
6. Срок полномочий совета обучающихся составляет один учебный год.
7. В случае выбытия избранного члена совета обучающихся до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета обучающихся.
8. Организационной формой работы совета обучающихся являются заседания.
9. Очередные заседания совета обучающихся проводятся в соответствии с планом работы совета обучающихся, как правило, не реже одного раза в квартал.
10. Внеочередное заседание совета обучающихся проводится по решению председателя совета обучающихся или директора учреждения.
11. Работой совета обучающихся руководит председатель, избираемый на срок полномочий совета обучающихся членами совета обучающихся из их числа.
12. Совет обучающихся избирает из своего состава секретаря.
13. Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов совета.
14. Решение совета обучающихся принимается открытым голосованием. Решение совета обучающихся считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов совета обучающихся.
15. Решение совета обучающихся оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета обучающихся.
16. Возражения кого-либо из членов совета обучающихся заносятся в протокол заседания совета обучающихся.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
МОУ «СОШ № 3».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным дисциплинам одной образовательной области.
В образовательном учреждении создается методическое объединение классных руководителей, включающее педагогов дополнительного образования и воспитателей.
Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, курирующего методическую работу.
Методические объединения в своей деятельности руководствуется Концепцией модернизации Российского образования законами, законодательными актами, приказами и другими документами органов управления образования всех уровней, а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.

2. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Обеспечивать профессиональный, культурный, творческий рост педагогов.
Осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности.
Организовывать экспериментальную, инновационную деятельность в рамках предмета или образовательной области.
Нести ответственность за конечные результаты труда.
Изучать и анализировать состояние преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области.
Обобщать, пропагандировать и внедрять прогрессивный педагогический опыт..
Оказание помощи учителям в подготовке к аттестации.
Организовывать внеклассную работу по предмету, проведение предметных олимпиад.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
3.1.. В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- организация взаимопосещения уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактических материалов;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; подготовка учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства,
- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
3.2.Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщении дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей психологии;
- предметные недели;
- взаимопосещение уроков;
- деловые игры,
- работа творческих групп.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.
Руководитель методического объединения:
- планирует работу методического объединения;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам;
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;
- участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
- участвует в работе школьной комиссии по распределению фонда материального поощрения.
Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
Заседания методического объединения проводятся в соответствии с планом и в случае необходимости по решению руководителя методического объединения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Методическое объединение имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки;
- вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам;
- требовать от администрации своевременного обеспечения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
5.2. Каждый участник методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета;
- проводить открытые уроки и мероприятия в соответствии с планом работы.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
6.1. К документации методического объединения относятся:
- приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;
- приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
- положение о методическом объединении;
- анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
степени выполнения плана работы методического объединения;
самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;
оценки знаний, умений, и навыков учащихся по предмету;
анализа проведенных открытых уроков;
итогов взаимопосещения уроков;
состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;
причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов.
- план работы методического объединения в новом учебном году;
- банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;
- план работы с молодыми учителями;
- план проведения предметной недели или декады;
- сведения о темах по самообразованию учителей, входящих в методическое объединение;
- график открытых уроков;
- сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методических объединения;
- график проведения административных контрольных работ;
- график повышения квалификации учителей;
- протоколы заседаний методического объединения.

6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года.

 

Положение о педагогическом совете
(с изменениями, внесенными приказом от 13.05.2015 № 46)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав и регламент работы педагогического совета школы.
2. Состав педагогического совета
2.1. Председателем Педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
2.2.Педагогический совет образуют сотрудники Школы, занятые в образовательной деятельности: учителя, воспитателя, педагоги дополнительного образования, работники социально-психологической службы, библиотекари, администрация Школы.
3. Функции и регламент деятельности
3.1. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
3.2. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
3.3. К компетенции Педагогического совета Школы относится:
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
 принятие образовательных программ школы;
 утверждение плана работы Школы на учебный год;
 организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
 принятие решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
 принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, рекомендация для перевода в специальный (коррекционный) класс или продолжения обучения в форме семейного образования;
 принимает решение об исключении учащегося из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы
 обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии родителей (законных представителей);
 обсуждение годового календарного учебного графика;
 решение вопросов об открытии или закрытии классов с углубленным изучением предметов, о профилях их специализации;
 решение вопроса о награждении золотой и серебряной медалью выпускников, вручении аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, награждении и поощрении учащихся Похвальным листом и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
 утверждение характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования», награждаемых «Почетной грамотой Министерства образования и науки»;
 обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.