Доступ к информационным системам для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Школьный экспертный совет по информатизации
Куратор школы с целью оперативного информирования педагогических работников образовательной организации о деятельности Экспертного совета – Прошков Иван Александрович, заместитель директора по УВР
№ |
Наименование показателя |
Количественное значение показателя |
1 |
Количество компьютеров |
79 |
2 |
В том числе используемых в учебном процессе |
67 |
3 |
Количество компьютерных классов |
2 |
4 |
Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами |
32 |
5 |
Количество иных аудио - и видео - технических устройств |
Интерактивные доски – 15 Телевизоры - 4 Магнитофоны – 5 |
6 |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом педагогических работников |
0 |
Компьютерные средства обучения
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
2023 год |
Компьютерные классы |
2 |
Персональные компьютеры |
79 |
Интерактивная доска |
15 |
Мультимедийный проектор |
32 |
МФУ |
42 |
Принтер |
8 |
Сканер |
2 |
Ноутбук |
8 |
Видеокамера |
2 |
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «СОШ №3»
№191 от 29.08.2014
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.2. Использование сети Интернет в образовательном учреждении должно осуществляться в соответствии с - Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4 ст. 445);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Федеральным законом «О противодействии экстремисткой деятельности» от 25 июля 2002 года №114-ФЗ;
- Федеральным законом «О связи» от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ;
- Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1;
- Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ;
- Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ;
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 28 июля 2012 года №1Э9-Ф3;
- Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02 июля 2013 года №187-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных» от 23 января 2006 года №32;
- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи» от 10 сентября 2007 года №575.
2. Требования к порядку предоставления доступа к сети Интернет
Действия педагогических работников и обучающихся общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет определяются следующими типовыми Правилами работы в сети Интернет:
Политика использования сети Интернет:
2.1. Использование сети Интернет возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в образовательной организации, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в документе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего учащегося удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).
2.2. Руководитель образовательной организации является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в образовательной организации, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов в образовательной организации.
2.3. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к
ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то руководством образовательного учреждения (далее — Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
- определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников образовательной организации с учетом
использования соответствующих технических мощностей образовательной организации в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы
одного человека;
- наблюдает за использованием компьютера и ресурсов сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательной организации;
- не допускает пользователя к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
2.4. При использовании сети Интернет в образовательной организации осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Обеспечение такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, имеющихся в образовательной организации или предоставленного оператором услуг связи (провайдером).
Использование сети Интернет в образовательной организации без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения руководителя образовательной организации.
Пользователи сети Интернет в образовательной организации понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в образовательном учреждении осознают, что образовательная организация не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах образовательного учреждения.
2.7. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается руководителем самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
- преподаватели образовательной организации и других образовательных организаций;
- лица, имеющие специальные знания, либо опыт работы в рассматриваемой области;
- представители органов управления образованием;
- родители учащихся.
При принятии решения эксперты руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- специальными знаниями, в том числе, полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами учащихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.5. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и
программным обеспечением контентной фильтрации, осуществляется лицом, уполномоченным руководителем образовательной организации.
Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательной организации и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, определяются в установленном порядке.
2.6. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах образовательной организации являются:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
2.7. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения
личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах образовательной организации только с письменного согласия родителей (законных
представителей) учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников образовательной организации размещаются на Интернет-ресурсах
образовательной организации только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные предполагаются к размещению. В
информационных сообщениях о мероприятиях на сайте образовательной организации и его подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя. При истребовании такого согласия представитель образовательной организации разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательная организация не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.
3. Процедура использования сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в образовательной организации осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:
- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах образовательной организации;
- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах образовательной организации.
3.3. Учащемуся запрещается:
- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилие, терроризм, политический или религиозный экстремизм, национальная и расовая и т.п. розни; иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые коммерческие сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательной организации без разрешения уполномоченного лица;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц, информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно покинуть данный ресурс и сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его доменного адреса.
Уполномоченное лицо обязано:
- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
- довести информацию до руководителя для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п. 3 Политики настоящих
Правил;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
- интернет-адрес (URL) ресурса;
- тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
- дату и время обнаружения;
- информацию об установленных в образовательной организации технических средствах технического ограничения доступа к информации.