Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Совещание по итогам ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: ГН вкл. .

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

В среду, 13 сентября, в актовом зале школы собрались все педагоги и учащиеся нескольких классов. Пришло время подвести итоги проектной деятельности прошлого учебного года. В своем докладе Т.Н.Гаврилова, завуч школы, поделилась информацией о работе руководителей проектных групп и планами на этот учебный год. Учителя с большим интересом наблюдали за выступлением учеников, участников проектных групп, чьи презентации проектных работ стали лучшими и были высоко оценены компетентным жюри в конце учебного года.

Презентации, рассказывающие об итогах проектной деятельности, представили группы

- Г.П.Солдатовой, руководителя "Школьного лесничества", давно приносящего реальную пользу на благо города и района;

- ученики Г.Н.Силантьевой, классного руководителя 7 "В", представившие проект "Проблема мусора в Лодейном Поле", следствием работы над которым должно стать обращение с собранными материалами в Администрацию города;

7 в proekt

- ученики Е.Е.Деревянко, представившие интереснейшую разработку задач для учебника математики.

Обратимся к справочному материалу. Что же такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Проектная деятельность - часть самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельностиявляется понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

  • Обучение планированию (определить цель, основные шаги, достижение цели);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (составлять план работы, презентовать информацию и пр.)
  • Формирование позитивного отношения к работе (проявлять инициативу, энтузиазм, работа в соответствии с графиком).

Знакомясь с работой проектных групп, педагоги и учащиеся отметили, что современная школа уже не может обойтись без самостоятельной работы учащихся над собственными проектами. Собирая необходимый для проектного задания материал, школьники учатся инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д., вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, получают первые навыки интервьюирования, устного опроса и т.п., развивают монологическую речь, совершенствуют умение уверенно держать себя во время выступления, а также - артистические умения, используя различные средства наглядности при выступлении, ну и, конечно, учатся отвечать на незапланированные вопросы.

Сами дети отметили, что в процессе создания проекта происходит развитие творческих способностей, формируется чувство ответственности. И просто - ИНТЕРЕСНО!

Подводя итог, А.И.Воронин, директор школы, сказал о том, что проектная деятельность - это создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся. 

Впереди новый учебный год. Новые задания, новые открытия.

Удачи вам, ребята!

8796

Фото из личного архива 7"В" класса.