Совещание по итогам ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС
В среду, 13 сентября, в актовом зале школы собрались все педагоги и учащиеся нескольких классов. Пришло время подвести итоги проектной деятельности прошлого учебного года. В своем докладе Т.Н.Гаврилова, завуч школы, поделилась информацией о работе руководителей проектных групп и планами на этот учебный год. Учителя с большим интересом наблюдали за выступлением учеников, участников проектных групп, чьи презентации проектных работ стали лучшими и были высоко оценены компетентным жюри в конце учебного года.
Презентации, рассказывающие об итогах проектной деятельности, представили группы
- Г.П.Солдатовой, руководителя "Школьного лесничества", давно приносящего реальную пользу на благо города и района;
- ученики Г.Н.Силантьевой, классного руководителя 7 "В", представившие проект "Проблема мусора в Лодейном Поле", следствием работы над которым должно стать обращение с собранными материалами в Администрацию города;
- ученики Е.Е.Деревянко, представившие интереснейшую разработку задач для учебника математики.
Обратимся к справочному материалу. Что же такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Проектная деятельность - часть самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельностиявляется понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности в школе:
- Обучение планированию (определить цель, основные шаги, достижение цели);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (составлять план работы, презентовать информацию и пр.)
- Формирование позитивного отношения к работе (проявлять инициативу, энтузиазм, работа в соответствии с графиком).
Знакомясь с работой проектных групп, педагоги и учащиеся отметили, что современная школа уже не может обойтись без самостоятельной работы учащихся над собственными проектами. Собирая необходимый для проектного задания материал, школьники учатся инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д., вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, получают первые навыки интервьюирования, устного опроса и т.п., развивают монологическую речь, совершенствуют умение уверенно держать себя во время выступления, а также - артистические умения, используя различные средства наглядности при выступлении, ну и, конечно, учатся отвечать на незапланированные вопросы.
Сами дети отметили, что в процессе создания проекта происходит развитие творческих способностей, формируется чувство ответственности. И просто - ИНТЕРЕСНО!
Подводя итог, А.И.Воронин, директор школы, сказал о том, что проектная деятельность - это создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Впереди новый учебный год. Новые задания, новые открытия.
Удачи вам, ребята!
Фото из личного архива 7"В" класса.