Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы и наши права. Элективный курс.

Автор: Морева Н.Ю. вкл. .

«Мы и наши права»

Элективный курс

Автор:

Учитель истории

МОУ «СОШ № 3»

Наталья Юрьевна Морева 

Скачать документ

«Мы и наши права»

Пояснительная записка.

Данный элективный курс представляет собой цикл практических занятий, позволяющих дать ученикам более глубокое представление о правах человека, закреплённых в основных международных документах и Конституции РФ, помочь учащимся адаптироваться к условиям современной жизни.

Главная цель данного курса – заинтересовать учащихся правоведческой тематикой, привить им вкус к обсуждению вопросов социальной значимости. Придать личностный смысл одному из основных компонентов гражданственности, а именно представлениям о своих правах (и правах окружающих) в сочетании с обязанностями.

Специфика данного курса состоит в том, что:

1. Он отличается гуманистической направленностью, т.к. способствует развитию у учащихся чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям.

2. Побуждает учащихся к самостоятельной поисковой работе по сбору и систематизации фактов.

3. Занятия строятся с опорой на коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

4. Активизируются в комплексе мыслительная и речевая деятельность учащихся.

Существенным моментом в методике работы курса является опора на собственный опыт учащихся, который значительно помогает при обсуждении заявленной на занятии проблемы. Трудность в усвоении некоторых правовых норм компенсируется способностью учащихся конкретизировать эти нормы, живо представлять себе их реализацию в собственной жизненной практике. 

Учебно-методический план

   №

Кол-во

часов

           Тема занятия

Основное содержание занятия

    1

    1

          Вводное

Деловая игра «Понимание», с помощью которой вводятся основные понятия курса(гражданин, права человека, правовая культура, правовое государство, Конституция, право). Проверяется  степень владения этими понятиями.

   2

    2

Идея прав человека в истории человечества

Показать как  человечество пришло к осознанию необходимости формулировки основных прав и свобод человека как на Западе, так и в России.

При подготовке занятия  использовать самостоятельную работу учащихся при сборе материала, подготовка сообщений, работа в группах с документами на занятии.

   3

    1

     Реализация прав человека

Практическое занятие с международными документами о правах человека.

    4

     1

           Право на жизнь

Ролевая игра в стиле ток-шоу  «За и против смертной казни», задача которой подтолкнуть учащихся высказывать своё мнение по заданной проблеме, отстаивать свою точку зрения.

    5

     2

    Избирательное право

Деловая игра «Мы учимся выбирать». В игровой форме учащиеся овладевают основными навыками избирательного права, что поможет им  правильно вести себя во взрослой жизни.

    6

     2

          Права ребёнка

Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка и законодательства РФ по этому вопросу. Предполагается творческая работа учащихся по сбору материалов периодической печати по проблеме детства в России и оформление этих материалов.

     7

     2

 Нарушение и защита прав человека  

Затронуть вопросы глобального нарушения прав человека (геноцид, апартеид, расизм, дискриминация и т.д.) Привести примеры, основываясь на исторических фактах. Остановиться  на теме «Права потребителей». Пригласить специалиста Отдела защиты прав потребителей. Основная цель- помочь учащимся  правильно поступать в конфликтных ситуациях, учиться отстаивать свои права.

     8

      1

        Итоговое занятие

Подведение итогов. Защита проектов.